«SEKITEI»
– Книга II входит в
литературную коллекцию автора, посвященную Японии. Второе издание своих 100
стихотворений Джема Гордон посвящает японскому поэту, философу, мыслителю,
теоретику стиха, одному из основателей поэтического жанра хайку – Мацуо Басё
(1644 – 1694).
Джема Гордон профессор – эксперт криптолог. Её научная
работа на тему: «Исследование сюжета «Сказки о мёртвой царевне и семи
богатырях» А.С. Пушкина с реализацией логического программирования и конструктивной логики», начало которой было осенью 1997 года,
была завершена в 2000 году. Эта работа послужила основой для её следующей, тема
которой: «История искусств – формула в конъюнктивной нормальной форме ». В
результате этой работы автору удалось создать свою теорию поэзии и опубликовать
десять книг, пять из которых – поэзия.
В своём стихотворении «Sekitei» в стиле хайку, написанном на обыденном языке, Джема Гордон раскрывает тему когнитивных
искажений в поведении людей, имеющих эмоциональную причину. Главные герои
стихотворения, влюблённые юноша и девушка, увидев японский сад камней буддистского храма Рёан – дзи, оказались во власти собственной субъективной
реальности, которая определила их поведение. Это привело к когнитивным
искажениям, к неточности суждений, нелогичным интерпретациям собственных чувств
[54].
Сюжет, придуманный
автором, происходит на веранде буддийского ХРАМА РЁАН – ДЗИ, который знаменит
своим САДОМ ПЯТНАДЦАТИ КАМНЕЙ и расположен в японском городе КИОТО.
КИОТО – японский город,
расположен в центральной части острова Хонсю. Население около 1,5 млн. человек.
В прошлом, на протяжении более тысячи лет, город был императорской столицей
Японии. Сегодня, бывший имперский город – столица префектуры Киото.
Киото был построен в
соответствии с китайским фэн – шуй, по
образцу древней китайской столицы Чанъань (ныне Сиань). Во время восстания 1864
года сгорело 28000 домов. Это сильно ослабило экономику города и привело в
упадок.
В конце Второй мировой
войны, США, считая город
интеллектуальным центром Японии, планировали подвергнуть Киото атомной
бомбардировке. Но благодаря Стимсону, военному министру в администрации
Рузвельта и Трумэна, город был исключен из этого списка и заменён на Нагасаки .
Стимсон хотел сохранить
этот культурный центр, который хорошо знал, благодаря проведенному в нём медовому
месяцу и более поздним дипломатическим визитам. Благодаря Стимсону, город также,
в значительной степени, был избавлен от обычных бомбардировок.
В результате, сегодня
Киото является одним из немногих японских городов, которые до сих пор имеют
обилие довоенных зданий .
Киото славится своей кухней. Он расположен вдали от моря и здесь
находится много буддийских храмов, где монахи выращивают овощи. Поэтому в
Японии очень популярны овощи, выращенные в Киото. Они считаются продуктами питания
высокого качества .
ХРАМ РЁАН – ДЗИ был построен в 1450 году Хосокавой Кацумото . Он был
государственный и военный деятель XV века периода Муромати, глава рода Хосокава,
советник сёгуната Муромати. Покровителями храма были Тоётоми Хидэёси и Токугава
Иэясу. Территория храма изначально принадлежала роду Фудзивара .
Храм Рёан – дзи зарегистрирован в ЮНЕСКО, как мировое
наследие: «Исторические памятники древнего Киото".
Храм Рёан – дзи приобрел особую популярность после того,
когда в 1975 году его посетила Королева Елизавета II. Она дала высокую оценку японскому
стилю дзен. Об этом было сообщение в международной прессе. Благодаря
этому событию, храм Рёан – дзи стал известен во всём мире.
Храм не дошёл в
оригинальном виде до наших дней, так как многие его сооружения были уничтожены
пожарами.
САД ПЯТНАДЦАТИ КАМНЕЙ
РЁАН – ДЗИ
Дата создания сада
пятнадцати камней храма Рёан – дзи, 1499 год . Существует много споров о том, кто
построил сад камней. Согласно одной из версий, создатель сада – пейзажист, буддистский
монах Соами.
Сад камней храма Рёан –
дзи имеет вид небольшой прямоугольной
площадки (25 х 10 м ),
покрытой белым песком. Здесь расположено пятнадцать камней, крупных и мелких, которые
распределены на пять групп.
Вокруг этих групповых
композиций – зелёный мох. На всей поверхности площадки из белого песка видны
волнообразные тонкие бороздки, созданные граблями.
Невысокий каменный забор
отделяет сад камней от внешнего мира. Пройти к нему можно только через храм
Рёан – дзи, а рассматривать, находясь на
веранде храма.
С какой точки посетитель
не рассматривал бы сад камней, пятнадцатый камень всегда невидимый, он прячется
за другими камнями.
Увидеть весь сад и
пятнадцать камней можно только, летая над ним. Считается, что это доступно
только избранным, тем, кто достиг совершенства и посвящен в тайны дзен.