понедельник, 20 марта 2017 г.

«SEKITEI», Джема Гордон


  «SEKITEI» – Книга II входит в литературную коллекцию автора, посвященную Японии. Второе издание своих 100 стихотворений Джема Гордон посвящает японскому поэту, философу, мыслителю, теоретику стиха, одному из основателей поэтического жанра хайку – Мацуо Басё (1644 – 1694).

Джема Гордон профессор – эксперт криптолог. Её научная работа на тему: «Исследование сюжета «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина с реализацией логического программирования  и конструктивной  логики», начало которой было осенью 1997 года, была завершена в 2000 году. Эта работа послужила основой для её следующей, тема которой: «История искусств – формула в конъюнктивной нормальной форме ». В результате этой работы автору удалось создать свою теорию поэзии и опубликовать десять книг, пять из которых – поэзия.


  В своём стихотворении «Sekitei» в стиле хайку, написанном на обыденном языке, Джема Гордон раскрывает тему когнитивных искажений в поведении людей, имеющих эмоциональную причину. Главные герои стихотворения, влюблённые юноша и девушка, увидев японский сад камней  буддистского храма Рёан – дзи, оказались во власти собственной субъективной реальности, которая определила их поведение. Это привело к когнитивным искажениям, к неточности суждений, нелогичным интерпретациям собственных чувств [54].

  Сюжет, придуманный автором, происходит на веранде буддийского ХРАМА РЁАН – ДЗИ, который знаменит своим САДОМ ПЯТНАДЦАТИ КАМНЕЙ и расположен в японском городе КИОТО.



  КИОТО – японский город, расположен в центральной части острова Хонсю. Население около 1,5 млн. человек. В прошлом, на протяжении более тысячи лет, город был императорской столицей Японии. Сегодня, бывший имперский город – столица префектуры Киото.
Киото был построен в соответствии с китайским  фэн – шуй, по образцу древней китайской столицы Чанъань (ныне Сиань). Во время восстания 1864 года сгорело 28000 домов. Это сильно ослабило экономику города и привело в упадок.
В конце Второй мировой войны, США, считая  город интеллектуальным центром Японии, планировали подвергнуть Киото атомной бомбардировке. Но благодаря Стимсону, военному министру в администрации Рузвельта и Трумэна, город был исключен из этого списка и заменён на Нагасаки .
Стимсон хотел сохранить этот культурный центр, который хорошо знал, благодаря проведенному в нём медовому месяцу и более поздним дипломатическим визитам. Благодаря Стимсону, город также, в значительной степени, был избавлен от обычных бомбардировок.
В результате, сегодня Киото является одним из немногих японских городов, которые до сих пор имеют обилие довоенных зданий .
Киото славится своей  кухней. Он расположен вдали от моря и здесь находится много буддийских храмов, где монахи выращивают овощи. Поэтому в Японии очень популярны овощи, выращенные в Киото. Они считаются продуктами питания высокого качества .



  ХРАМ РЁАН – ДЗИ был  построен в 1450 году Хосокавой Кацумото . Он был государственный и военный деятель XV века периода Муромати, глава рода Хосокава, советник сёгуната Муромати. Покровителями храма были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Территория храма изначально принадлежала роду Фудзивара .
Храм Рёан – дзи  зарегистрирован в ЮНЕСКО, как мировое наследие: «Исторические памятники древнего Киото".
Храм Рёан – дзи  приобрел особую популярность после того, когда в 1975 году его посетила Королева Елизавета II. Она дала высокую оценку японскому стилю дзен. Об   этом было сообщение в международной прессе. Благодаря этому событию, храм Рёан – дзи стал известен во всём мире.
Храм не дошёл в оригинальном виде до наших дней, так как многие его сооружения были уничтожены пожарами.




САД ПЯТНАДЦАТИ КАМНЕЙ РЁАН – ДЗИ

  Дата создания сада пятнадцати камней храма Рёан – дзи, 1499 год . Существует много споров о том, кто построил сад камней. Согласно одной из версий, создатель сада – пейзажист, буддистский монах Соами. 
Сад камней храма Рёан – дзи  имеет вид небольшой прямоугольной площадки (25 х 10 м), покрытой белым песком. Здесь расположено пятнадцать камней, крупных и мелких, которые распределены на пять групп.
Вокруг этих групповых композиций – зелёный мох. На всей поверхности площадки из белого песка видны волнообразные тонкие бороздки, созданные граблями.
Невысокий каменный забор отделяет сад камней от внешнего мира. Пройти к нему можно только через храм Рёан – дзи, а рассматривать,  находясь на веранде храма.
С какой точки посетитель не рассматривал бы сад камней, пятнадцатый камень всегда невидимый, он прячется за другими камнями.
Увидеть весь сад и пятнадцать камней можно только, летая над ним. Считается, что это доступно только избранным, тем, кто достиг совершенства и посвящен в тайны дзен.